Защита документов от утечек
Защита данных от утечек
Новый продукт
Защита документов от утечек
Защита данных от утечек
Новый продукт

«Безоблачные» перспективы отечественных облачных хранилищ

Облачные технологии становятся все более востребованными в наши дни. Если еще недавно их выбирали лишь крупные компании, то сейчас им отдает предпочтение также малый и средний бизнес. Подобная тенденция вполне объяснима, так как cloud-технологии являются прекрасной альтернативой физической инфраструктуре, упрощают взаимодействие сотрудников и контрагентов и предоставляют неограниченные возможности в области хранения и обмена документами.
По данным исследования компании Accenture, облака получили широкое распространение среди отечественных компаний. Среди 130 компаний-респондентов, представителей промышленного сектора, ритейла, FMCG, телекоммуникаций, финансового сектора и др., более 50% отметили проникновение современных облачных технологий в классические бизнес- и ИТ-приложения. Более 40% заявили об использовании облаков для работы CRM и ERP. Около 70% респондентов акцентировали внимание на том, что использование облаков положительно повлияло на бизнес: повысило эффективность работы сотрудников и улучшило финансовое состояние организации.
В условиях современных реалий сloud-сфера активно развивается, совершенствует свой функционал и пользовательские возможности. По прогнозам аналитиков, спрос на гибридные облака в 2022 году вырастет на 30%. Среди ключевых преимуществ облачных хранилищ выделяют:

  • Автоматическое резервное копирование данных;
  • Доступность информации с любого устройства;
  • Возможность работы в режиме реального времени;
  • Абсолютная защищенность информации от вирусов и несанкционированного доступа;
  • Отсутствие ограничения на объем хранимых данных;
  • Сокращение расходов на приобретение дорогостоящего оборудования;
  • Высокий уровень технологичности.
Несмотря на безусловную эффективность зарубежных решений по хранению важной информации в облаке, отечественные аналоги ничуть не уступают своим иностранным конкурентам.
К примеру, компания EveryTag, российский разработчик решений в области информационной безопасности, презентовала обновленную версию одного из своих флагманских продуктов — EveryTag VDR (Virtual Data Room).

EveryTag VDR представляет собой файлообменник, пространство, работающее по принципу Google.Drive или Яндекс.Диск, куда загружаются и где хранятся конфиденциальные документы, которые пользователь может открывать доверенным сторонним участникам процесса для просмотра, экспорта или печати. Все документы, используемые в пространстве, автоматически маркируются невидимыми метками, что позволяет в случае утечки провести экспертизу и выявить того, кто их скомпрометировал.

Процесс работы в виртуальной комнате данных довольно прост: необходимо загрузить документы и настроить к ним доступ. При обмене с внешними и внутренними контрагентами при каждом взаимодействии будут формироваться персональные маркированные копии документов. Таким образом, если произойдет утечка, с помощью модуля экспертиз от EveryTag определить источник будет возможно даже по фото или скриншоту фрагмента благодаря невидимой маркировке.

EveryTag VDR позволяет:

- Хранить любые типы документов с возможностью разграничения прав доступа, включая чертежи, графики и архивы. При этом маркировка распространяется на следующие форматы: .doc, *.docx, *.rtf, *.jpg, *.png, *.pdf, *.tif, *.tiff, *.ppt, *.pptx;

- Выгружать документы в *.pdf или в оригинальном формате загруженного документа;

- Создавать удобную структуру папок и файлов, а если потребуется — изменять ее;

- Использовать двухфакторную аутентификацию с помощью СМС или одноразовых паролей для подтверждения доступа;

- Отправлять документы на почту партнерам прямо из системы, указав электронную почту, или предоставлять доступ к документам и папкам через прямые общие ссылки (дополнительно устанавливая сроки действия ссылки и ограничения по действиям с документами);

- Работать с любого устройства, телефона или планшета вне зависимости от местоположения;

- Не иметь ограничений по количеству копий маркируемых документов (система способна создавать более 204 триллионов уникальных комбинаций одной страницы текста формата А4);

- Промаркировать все размещаемые в системе документы маркировкой, невидимой человеческому глазу и уникальной для каждого пользователя;

- В случае утечки документа провести экспертизу и определить источник даже по фото или скриншоту фрагмента.

Разработчики рекомендуют использовать VDR для проведения критически важных деловых мероприятий: сделок по слиянию-поглощению, аудиторских проверок и подготовок к IPO, для работы с личной информацией публичных персон, а также для защиты интеллектуальной собственности. VDR обеспечивает безопасный доступ к документам для всех заинтересованных сторон, включая третьих лиц, участвующих в сделках: юристов, банкиров, аудиторов, экспертов и представителей регулирующих органов.
13 августа 2021 года EveryTag VDR был внесен в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (рег. номер ПО №11299, Приказ Минкомсвязи России от 13.08.2021 №830). Сегодня он может быть рассмотрен как самостоятельный продукт в рамках программы импортозамещения, так как способен полностью воспроизвести и расширить функционал зарубежных аналогов.
Чтобы узнать подробнее об EveryTag VDR, пишите нам на hello@everytag.ru.
24 / 03 / 2022

Другие новости