Позже оказалось, что зеленый – брендинговый цвет компании. Как и многих других организаций. Задумывались ли вы, что многие бизнесы выбирают своим фирменным цветом именно зеленый? Крок, Сбербанк, Старбакс и тд? Но понимают ли они, в чем сила этого цвета? И почему мы подсознательно тянемся к нему?
Оказывается, у каждого цвета есть свой характер, свое значение, которое влияет на наше восприятие. На протяжении всей жизни мы ассоциируем все, что видим, с теми или иными цветами, даже не задумываясь об этом. Бананы для нас желтые, небо голубое, апельсины оранжевые. Если что-то пойдет не так, и солнце в одночасье станет фиолетовым, наверно, мы удивимся? Каждый цвет рождает собой ассоциацию: с определенным предметом, моментом, запахом. Логические цепочки выстраиваются в нас годами и прочно оседают в глубинах сознания. Люди по своей природе эмоциональны и части руководствуются давно сформированными подсознательными импульсами при принятии каких-либо решений. Именно поэтому так важно серьезно подойти к вопросу «окрашивания» вашего бизнеса.
Первое впечатление о вас ваши клиенты, партнеры и подрядчики будут формировать именно на основе подсознательных цветовых ассоциаций. Здесь важно учитывать, на какую целевую аудиторию направлена ваша деятельность и какие задачи вы планируете выполнять. Как мы говорили ранее, каждый цвет имеет свое значение. Разберем некоторые из них.
Красный цвет – один из самых распространенных в мире брендинга. Он притягивает своей глубиной, силой и убедительностью. Его использование – это всегда вызов и определенная заявка на успех. В его основе лежат скорость, динамичность и постоянное развитие. Такой цвет сможет заявить о вас как о неоспоримом лидере, но и отпугнуть при чрезмерном применении. Стоит помнить, что красный ассоциируется у многих с агрессией и насилием, поэтому следует «дозировать» его в своих промо-материалах и не отдавать ему предпочтение в случае неуверенности в собственных силах.
Синий цвет = холодность, надежность, стабильность. Многие выбирают его за сдержанность и сохранение некоего нейтралитета между компанией и потребителем. Он про рациональность и ум. Однако не стоит выбирать его в случае, если вы занимаетесь организацией праздников, например. Он оттолкнет потенциальных клиентов, ведь они придут к вам за радостью и эмоциями, а не за честным ответом на прямо поставленный вопрос.
Белый цвет по праву считается самым чистым, возвышенным и нежным оттенком. Он про доброту и невинность, за искренность, саморазвитие и отсутствие ограничений. Многим он дарит ощущение умиротворенности, но есть и те, кто приравнивает его к одиночеству и ощущению скованности. Поэтому, как правило, организации предпочитают сочетать его с другими цветами при брендировании.